Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Если объем перевозимого груза не превышал 1000 литров, то не требуется наличия на транспортной единице свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, письменных инструкций в соответствии с ДОПОГ и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Знаки вещества опасного для окружающей среды , среди прочего, должны отвечать требованиям п.5.3.1 Приложения А ДОПОГ. Данный пункт, среди прочих требований, содержит требование "...Большие знаки опасности должны быть атмосферостойкими и обеспечивать долговечность маркировки на протяжении всего рейса". Оценку правомерности составления административного материала дает суд.
Если Вы считаете, что права водителя транспортного средства, осуществлявшего перевозку опасных грузов, были нарушены, то в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях указанные действия могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Задержание транспортного средства путем помещения на специализированную стоянку в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производится при нарушении части 1 статьи 12.21.2 указанного Кодекса, которая гласит «Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.» В данной части статьи не просматриваются наказания за нарушения в перевозочных документах. Указанные нарушения подпадают под нарушения части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья гласит «Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.» и задержание транспортного средства путем помещения на специализированную стоянку не предусматривает.
Свидетельство о поверки цистерны предъявляется непосредственно при загрузке автоцистерны на нефтебазе или автотерминале НПЗ. Без действующего Свидетельства загрузка цистерны осуществлена не будет. Отсутствие действующего Свидетельства о поверке не образовывает ни события, ни состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.21.2 КоАП РФ.
Ответственность за данное нарушение на юридических лиц предусмотрена ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в размере от 150 до 200 тыс. рублей. Оснований для не привлечения юридического лица нет. Кроме того, инспектор вправе привлечь за данное нарушение также грузоотправителя за нарушение пп. g) 1.4.3.3 ДОПОГ.
На основании подпункта «а» подраздела 1.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу. Фактически на транспортной единице находилось 1736 литров топлива, т.е. совокупное предельное количество топлива, установленное ДОПОГ, превышено. Таким образом, у польской стороны имеются полные основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Ответ на поставленный вопрос содержится в пунктах 2.2.1, 2.2 и 2.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. В то же время право проверки соблюдения правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предоставлено сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения и работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (основание – пункт 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711; пункт 5.1.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 № 398).
Мазут топочный, отнесенный к № ООН 3256, должен перевозиться на транспортном средстве FL, оборудованным главным выключателем аккумуляторной батареи и устройством дистанционного привода этого выключателя из кабины водителя. Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) несоответствие транспортного средства этому требованию рассматривается как перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Кроме того, на основании статьи 27.13 КоАП РФ транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку. Если на транспортной единице не перевозятся другие опасные грузы, то спереди и сзади транспортной единицы должны быть прикреплены оранжевые таблички, на которых указан идентификационный номер опасности «30» и № ООН «3256». На обеих боковых сторонах и сзади цистерны требуется разместить большие знаки опасности образца № 3 (см. главу 5.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) соответствует редакции, введенной Федеральным законом от 24.07.2007 № 210-ФЗ. В то время перевозки опасных грузов осуществлялись в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Эти Правила предусматривали согласование маршрутов перевозки «особо опасных грузов» с подразделениями Госавтоинспекции. При согласовании маршрута перевозки могли быть назначены особые условия перевозки, которые имеются в виду в части 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ. Поскольку согласование маршрутов перевозки «особо опасных грузов» Госавтоинспекцией с 01.03.2011 не осуществляется, запись о несоблюдении условий перевозки опасных грузов практического значения не имеет.