В подразделениях ГИБДД сохраняет актуальность указание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 24.02.2011 № 13/2-45.
Это указание подготовлено на основе постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, которое в настоящее время утратило юридическую силу. Однако по существу требования к конструкции транспортных средств для перевозок опасных грузов не изменились. Согласно пункту 2.6.1 приложения № 6 к техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, требовалось обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. В соответствии с пунктом 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза, вступившему в силу с 1 января 2015 года, также требуется обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. Таким образом, требования к конструкции транспортных средств, остаются неизменными.
Согласно указанию от 24.02.2011 № 13/2-45 механические транспортные средства максимальной допустимой массой более 3,5 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89, отрегулированным так, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства. Действие Правил ЕЭК ООН
№ 89 с поправками в равной мере применяются как к устройствам ограничения скорости, так и к функции ограничения скорости.
Характерно, что подразделения ГИБДД не ориентированы на контроль за соблюдением пункта 9.2.5 приложения В к ДОПОГ, в соответствии с которым «Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)