Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с главой 6.8 приложения А к ДОПОГ цистерны для перевозки опасных грузов и их оборудование должны изготавливаться в соответствии с требованиями стандартов, указанных в подразделе 6.8.2.6 приложения А к ДОПОГ или признанными компетентным органом технических правил. Установлено, что на каждый новый тип цистерны выдается свидетельство, удостоверяющее, что обследованный тип цистерны соответствует своему назначению и отвечает предъявляемым требованиям. Иными словами, осуществляется проверка соблюдения требований, которые должен обеспечить изготовитель цистерны. Эта оценка соответствия согласно ДОПОГ должна проводиться компетентным органом или назначенным им органом, в результате которой устанавливается код цистерны, а также буквенно-цифровые коды специальных положений, касающихся изготовления и оборудования для тех веществ, для перевозки которых изготовлена цистерна. В противном случае производитель цистерны сможет допустить отступления от установленных требований, что, в свою очередь, скажется на безопасности перевозки.
К тягачу могут предъявляться требование о его соответствии транспортному средству FL или АТ (в зависимости от свойств груза), если груз перевозится в цистерне. В этом случае потребуется внесение изменений в конструкцию тягача в соответствии с положениями главы 9.7 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. При перевозках опасных грузов в упаковках переоборудовать тягач не требуется.
Требование о наличии официального утверждения типа цистерны соответствует положениям подраздела 6.8.2.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Отправлять запрос о выдаче свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в Минтранс России и МВД России не требуется, поскольку в этих федеральных органах исполнительной власти о данном вопросе известно. Минтранс России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которым требования разделов 4.3.3 и 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 предлагается до 1 января 2019 года не применять.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; Таким образом, при выходе их строя датчика АБС движение транспортного средства к месту стоянки или ремонта может быть продолжено.
Перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с главой 6.8 приложения А к ДОПОГ цистерны для перевозки опасных грузов и их оборудование должны изготавливаться в соответствии с требованиями стандартов, указанных в подразделе 6.8.2.6 приложения А к ДОПОГ или признанных компетентным органом технических правил. Установлено, что на каждый новый тип цистерны выдается свидетельство, удостоверяющее, что обследованный тип цистерны соответствует своему назначению и отвечает предъявляемым требованиям. Иными словами, осуществляется проверка соблюдения требований, которые должен обеспечить изготовитель цистерны. Эта оценка соответствия согласно ДОПОГ должна проводиться компетентным органом или назначенным им органом, в результате которой устанавливается код цистерны, а также буквенно-цифровые коды специальных положений, касающихся изготовления и оборудования для тех веществ, для перевозки которых изготовлена цистерна. При отсутствии этих сведений не представляется заполнить раздел 9 свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и, следовательно, допустить транспортное средство к такой перевозке. Таким образом, требование о наличии официального утверждения типа цистерны соответствует положениям пункта 6.8.2.3.1 приложения А к ДОПОГ. Фактическое положение таково, что в настоящее время компетентный орган по данному вопросу не определен.
Доброго дня! На территории Российской Федерации, технические требования к конструкции транспортных средств осуществляющих перевозки опасных грузов регламентируются следующими документами: - Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", (далее ТР ТС 018/2011), дата вступления в силу определена п.3.1 решения Комиссии Таможенного Союза №877 от 09 декабря 2011г. и соответствует дате 01 января 2015г. - Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) определена п.3 Постановления Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г .дата вступления в силу 16 апреля 2012г. Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, определяются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятым Решением от 09 декабря 2011 года №877 Комиссии Таможенного Союза. Так же сообщаем, что пункт. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" утверждает что, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04. Пункт 5.1 Правил ЕЭК ООН 105-04 требует, чтобы транспортные средства ЕХII, EXIII, FL, OX, AT соответствовали требованиям п.5.1.3 и п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН 105-04. Пункт 5.1.3 правил ЕЭК ООН 105-04 требует соответствие транспортных средств правилам ЕЭК ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Пункт 5.1.4 правил ЕЭК ООН №105-04 требует, чтобы механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. На основании всего выше перечисленного, для осуществления перевозки опасных грузов могут быть допущены только транспортные средства, конструкция которых соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 105-04, в том числе оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости. Таким образом, в соответствии с п. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", транспортные средства, не оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости, не могут быть допущены к перевозке опасных грузов.
Скорее всего речь идет о топливе, которое используется для приведения в движение транспортного средства. Опасные грузы в цистернах разрешается перевозить только на определенном типе транспортных средств и только в цистернах, которые по конструкции и оборудованию пригодны к их перевозке. Выбор транспортного средства для перевозки цистерны (включая базовое транспортное средство, на которое цистерна установлена стационарно, тягач для прицепа или полуприцепа) также осуществляется по Перечню опасных грузов. Для опасных грузов, которые разрешено перевозить в цистернах, тип транспортного средства указывается в колонке 14 Перечня Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Выбирать транспортное средство для перевозке опасного груза в цистернах необходимо, исходя из положений главы 7.4 ДОПОГ: — если предписано использование транспортного средства FL, то должно использоваться только транспортное средство FL; — если предписано использование транспортного средства EX/III, то должно использоваться только транспортное средство EX/III; — если предписано использование транспортного средства AT, то могут использоваться транспортные средства AT и FL. Тип транспортного средства (FL, AT и т.п.) указывается в свидетельстве утверждения типа транспортного средства, в маркировке на транспортном средстве (если транспортное средство утверждено по Правилам 105 ЕЭК) и/или в свидетельстве о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов при первом допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Не зная особенностей конструкции, приобретенного Вами транспортного средства, мы не можем указать группу опасных грузов для перевозки которых в цистернах оно может быть использовано. Следует учитывать, что для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, а также для перевозки нефепродуктов в цистернах, не допускается использовать транспортное средство, работающее на газе.
Временный порядок выдачи и оформления свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на территории Российской Федерации утвержден указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. Порядок заполнения свидетельства установлен указанием ГУОБДД МВД России от 24.02.2011 № 13/4-45 (данное указание можно найти в сети Интернет) (далее — Указание). В соответствии с Указанием в поле свидетельства о допущении «5. Наименование перевозчика, оператора или владельца и его адрес» вносится наименование юридического или физического лица, представившего транспортное средство к осмотру и его адрес. Пример: Собственник транспортного средства ОАО «Криптон» передал автомобиль в аренду Управлению механизации, которое представило его к осмотру. В поле реквизита вносится «Управление механизации, пос. Угловой, ул. Полевая, 37».
Хладон -22 ( Хлордифторметан) является удушающим сжиженным газом сосуды с которым маркируются знаком опасности № 2.2. Требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов установлены Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Техрегламент) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). К конструкции транспортных средств для перевозки опасного груза № 2.2 в баллонах Техрегламент не предусматривает дополнительных требований к конструкции. В тоже время, в специальном положении CV36 ДОПОГ баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства. Если такой возможности нет и баллоны перевозятся в других закрытых транспортных средствах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: "ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО". При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в баллонах транспортная единица должна маркироваться двумя табличками оранжевого цвета, одна из которых устанавливается спереди транспортной единицы, а вторая сзади. Код экстренных мер не используется. Для перевозки опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне требуется использовать транспортные средства AT или FL, определение которых приведено в главе 9.1 ДОПОГ. Наименьшие требования к конструкции установлены к транспортным средствам AT. К транспортным средствам АТ установлены следующие требования. Провода для подачи электрической энергии в оборудование транспортных средств изготавливаются достаточно большого диаметра для предупреждения их перегрева, надежно изолируются и защищаются от перегрева при коротких замыканиях и перегрузках при помощи плавких предохранителей или автоматических выключателей. Применяемые способы укладки и крепления электрических проводов обеспечивают их защиту от механического и температурного воздействия. Не допускается наличие в электрических проводах видимых разрушений и следов пробоя изоляции. При эксплуатации необходимо периодически проверять крепления проводов, поскольку при вибрации провода повреждаются в местах неплотного крепления. Плавкими предохранителями и автоматическими выключателями не защищаются электрические цепи, соединяющие: — аккумуляторную батарею с системой холодного запуска и остановки двигателя; — аккумуляторную батарею с генератором; — генератор с блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей; — аккумуляторную батарею со стартером двигателя; — аккумуляторную батарею с корпусом блока управления износостойкой тормозной системой, если эта система является электрической или электромагнитной; — аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки. Незащищенные электроцепи изготавливаются как можно более короткими. Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. Механические транспортные средства и прицепы разрешенной максимальной массой более 3,5 т , находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Механические транспортные средства максимальной массой более 16 т или которыми разрешена буксировка прицепа разрешенной максимальной массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. При активации этой системы не используется основная тормозная система. Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины, оснащаются надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или цистерной таким образом, чтобы не происходило никакого, даже локального, нагрева топливного бака или груза. Поскольку этот теплозащитный экран должен предотвращать попадание нефтепродуктов на нагретые части тормозной системы даже в случае аварий с повреждением цистерны, он обычно изготавливается с двойными стенками. Для отопления кабины и подогрева двигателя транспортные средства могут оборудоваться топливными обогревательными приборами, соответствующими техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК. Эти приборы конструируются и устанавливаются таким образом, чтобы исключить любую возможность нагрева груза до опасных температур или его воспламенения. Запрещено оборудовать транспортные средства топливными обогревательными приборами, которые имеют программирующее устройство (таймер). Топливный обогревательный прибор должен включаться вручную (кнопкой, тумблером и т. п.). Транспортные средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза, оборудуются устройством ограничения скорости . Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч. Устройство ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от любого несанкционированного вмешательства или отключения подачи энергии посредством установки пломб или другим надежным способом. При перевозке опасного груза № ООН 1070 в контейнере-цистерне маркировка транспортной единицы будет определяться маркировкой контейнера-цистерны. Транспортные единицы, используемые для перевозки опасного груза № ООН 1070 в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Техрегламента, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: — на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; — двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — карманными фонарями для каждого члена экипажа; — лопатой и запасом песка для тушения пожара; — одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным — жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); — парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; — средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; — средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. Кроме того транспортная единица должна комплектоваться средствами пожаротушения, вместимость которых будет определяться максимальным разрешенным весом транспортных средств.ю используемых для перевозки. Что касается, перевозки опасного груза № ООН 1070 в специальных контейнерах, то помочь Вам не можем, поскольку для ответа нужно знать более подробные характеристики данных контейнеров. Рекомендуем ознакомиться с нашими изданиями в сфере перевозки опасных грузов www.zakaz.pogt.ru
В настоящее время допуск транспортных средств к перевозкам опасных грузов (далее – допуск) осуществляется в соответствии с указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. Согласно этому документу допуск производится подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору. Решение о допуске принимается по результатам рассмотрения заявления должностными лицами подразделений, имеющими соответствующие полномочия в должностных инструкциях и прошедшими обучение (переподготовку) в образовательных учреждениях, проводящих подготовку водителей и должностных лиц к перевозкам опасных грузов.