ЕСТР распространяется на работу экипажей транспортных средств (но не транспортных средств), осуществляющих международные перевозки. В то же время в Российской Федерации применяется Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Эти документы не имеют принципиальных различий: и тот, и другой устанавливают максимальную продолжительность работы (управления транспортным средством) и минимальное время отдыха водителя в течение дня (смены), недели, месяца или иного срока.
В связи с этим Ваш вопрос в отношении 9-часового отстоя не вполне понятен. Согласно статье 8 ЕСТР, ежедневный отдых водителя продолжительностью 9 часов является минимальным (сокращенный ежедневный период отдыха) и складывается из периода времени, прошедшего после окончания предыдущего рабочего дня, и времени начала нового рабочего дня. При этом должны быть учтены другие требования. В частности, водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. Подпункт «а» статьи 8 ЕСТР содержит также минимальные требования в отношении использования еженедельного периода отдыха.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)