Правила № 105 ЕЭК ООН (далее – Правила) применяются к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов категорий O, которые предназначены для перевозки опасных грузов и подпадают под действие раздела 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно терминологии, установленной Правилами, «базовое транспортное средство» означает транспортное средство, состоящее из шасси с кабиной, тягач для полуприцепа, прицеп-шасси или прицеп с несущим кузовом, предназначенные для перевозки опасных грузов.
Пункт 5.1.1.2 Правил изложен в следующей редакции:
«5.1.1.2.1 Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей: а) от аккумуляторной батареи до систем холодного пуска и остановки двигателя; b) от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока; c) от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей; d) от аккумуляторной батареи до стартера; e) от аккумуляторной батареи до управляющего блока износостойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной; f) от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема оси балансира тележки. Вышеупомянутые незащищенные электрические цепи должны иметь минимальную протяженность.».
Таким образом, защите плавкими предохранителями или автоматическими выключателями подлежат все электроцепи, исключая указанные в названном пункте Правил.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)