Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства регламентируют «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. №413. Пункт 3 настоящих правил гласит, что «В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента (ТР ТС 018/2011), выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.». В том числе процедуры, связанные с внесением изменений.
В пункте 77 ТР ТС 018/2011 указаны следующие случаи:
1) установка на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) Серийное внесение изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства регламентируют «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. №413. Пункт 3 настоящих правил гласит, что «В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента (ТР ТС 018/2011), выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.». В том числе процедуры, связанные с внесением изменений.
В пункте 77 ТР ТС 018/2011 указаны следующие случаи:
1) установка на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) Серийное внесение изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Согласно разделу 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в случае внесения изменений в конструкцию транспортных средств производится проверка выполнения требований к транспортным средствам в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности или отказывает в его выдаче с указанием причин.
В соответствии подразделом 9.2.2.8 ДОПОГ выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP 65 в соответствии со стандартом МЭК 60529. Также на него должен иметься Сертификат соответствия. В соответствии с главой II «Определения» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" означает исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Если указанный выключатель не предусмотрен конструкцией транспортного средства, то внесение изменений в конструкцию необходимо.
Если транспортное средство не EX/II, EX/III, FL и AT, то в соответствии с п.9.2.1.1 ДОПОГ 2021г. должны применяться необходимые требования к Тормозному оборудованию и к Устройству ограничения скорости.
Пункт 6.8.2.7 ДОПОГ регламентирует требования к цистернам, которые сконструированы, изготовлены и испытаны не в соответствии со стандартами, на которые сделаны ссылки в таблице стандартов, в том числе стандарт EN 13094:2015. В данном пункте указано, что компетентный орган может признать использование технических правил, обеспечивающих уровень безопасности. В указанной ситуации этими правилами служат признанные ГОСТы РФ, в соответствии с которыми была разработана модель автоцистерны, были проведены испытания и проверки и было выдано официальное утверждение типа. Также в данном пункте указано, что цистерна должна удовлетворять минимальным требованием, предусмотренным в разделе 6.8.2. Конкретно пункт 6.8.2.1.28 указывает на требования по защите от повреждений в случае опрокидывания «Фитинги и вспомогательные приспособления, установленные в верхней части корпуса, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защита может быть обеспечена за счет усиливающих колец, предохранительных колпаков или поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечивать эффективную защиту.» Это общие требования, которые однозначно выполняются, если автоцистерна прошла соответствующие испытания и проверки и имеет официальное утверждение типа. Пункт 6.8.2.6.1 гласит, что стандарты EN применяются в соответствии с разделом 1.1.5 ДОПОГ, в котором указано, что «Если требуется применение какого-либо стандарта и если между этим стандартом и положениями ДОПОГ существует какая-либо коллизия, то преимущественную силу имеют положения ДОПОГ.» Т.е. приоритет имеет требования, отображенные в вышеуказанном пункте 6.8.2.1.28. Стоит учитывать, что любая переделка, в том числе переделка дуг, считается изменением в конструкции с соответствующими процедурами проверки испытаний и утверждений, что может повлечь значительных затрат. Это регламентируется Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Согласно требованиям п.20.8.6 Приложению N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется: - Не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;
- Двумя знаками аварийной остановки;
- Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
- Набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- Двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
- Лопатой и запасом песка для тушения пожара;
- Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа;
- Карманными фонарями для каждого члена экипажа;
- В соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку средствами нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз
Если в колонке 10 таблицы A главы 3.2 ДОПОГ для того или иного опасного груза указана какая-либо конкретная инструкция по переносным цистернам, то могут использоваться и другие переносные цистерны, которым предписаны более высокое минимальное испытательное давление и бóльшая толщина корпуса, а также более жесткие требования в отношении дoнных отверстий и устройств для сброса давления. Для определения надлежащих переносных цистерн, которые могут использоваться для перевозки отдельных веществ, необходимо руководствоваться разделом 4.2.5 ДОПОГ.
В соответствии с требованиями п.5.3.2.1.2 ДОПОГ 2021 г. оранжевые таблички с идентификационным номером опасности и номером ООН должны располагаться с боковых сторон цистерны-контейнера. При наличии вышеуказанных оранжевых табличек на цистерне-контейнере, (п. 5.3.2.1.1 ДОПОГ) транспортная единица должна иметь спереди и сзади две прямоугольные оранжевые таблички без номера ООН и идентификационного номера.