В обращении усматриваются два самостоятельных вопроса.
Первый – классификация краски в качестве опасного груза. Краска может быть отнесена к № ООН 1263 - легковоспламеняющаяся жидкость без дополнительной опасности; № ООН 3469 - легковоспламеняющаяся жидкость коррозионная; № ООН 3066 - коррозионное вещество жидкое без дополнительной опасности; № ООН 3470 - коррозионное вещество легковоспламеняющееся, а также к другим номерам ООН, если она обладает иными опасными свойствами. Кроме того, условия перевозки краски определяются с учетом степени ее опасности: высокая, средняя или низкая. Указанные сведения содержатся в разделе 14 паспорта безопасности краски, который ее производитель должен представить по Вашему запросу. В связи с отсутствием в обращении необходимой информации о свойствах краски, ответ на второй вопрос основан на наиболее вероятном случае, а именно: краска отнесена к № ООН 1263 и имеет низкую степень опасности (температура вспышки в пределах 23 – 60 градусов по Цельсию).
Второй – условия перевозки, при которых водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства и дополнительные требования к конструкции и оборудованию транспортного средства не предъявляются.
1) В каждой единице внутренней тары (например, в банке) находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена в наружную тару (например, в ящик). Масса брутто такой упаковки не должна превышать 30 кг.
2) В каждой единице внутренней тары (например в банке)находится не более 5 л краски и внутренняя тара помещена на поддон и закреплена на нем при помощи термоусадочной пленки. Масса брутто такой упаковки не должна превышать 20 кг.
И в первом, и во втором случае каждая упаковка (ящик или поддон) должны иметь маркировку в виде ромба размером 100 мм х 100 мм белого цвета, который имеет черную окантовку шириной 2 мм и наполовину зачерненные верхний и нижний треугольники, образующие ромб. Кроме того, если общая масса брутто указанных упаковок, находящихся на транспортной единице, превышает 8 т, то такой же маркировочный знак размером 250 мм х 250 мм должен быть размещен спереди и сзади транспортной единицы.
3) Краска в количестве, не превышающем 1000 л, упакована: а) в стеклянную (не более 10 л), пластмассовую (не более 30 л) или металлическую (не более 40 л) внутреннюю тару, которая помещена в металлические, пластмассовые, фанерные или фибровые барабаны (барабан – тара цилиндрической формы) либо в ящики из металла, древесины, фанеры, фибрового картона, пластмассы или пенопласта (максимальная масса нетто такой упаковки 400 кг, для пенопласта – 60 кг); б) в металлические или пластмассовые барабаны, имеющие максимальную вместимость 450 л каждый либо в металлические или пластмассовые канистры, имеющие максимальную вместимость 60 л каждая. В случаях «а» и «б» каждая упаковка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1263» и знак опасности, соответствующий легковоспламеняющейся жидкости, а в случае «а», кроме того, маркировку в виде стрелок, указывающих в каком положении должна находиться упаковка. В третьем случае документ на груз должен иметь следующую запись «UN 1263 КРАСКА, 3, III», а также сведения о количестве и описании упаковок (например, 2 барабана), количестве опасного груза (например, 700 литров, транспортная категория 3) и названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя.
В первом, втором и третьем случаях упаковки с краской должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание перемещений, способных вызвать изменение их положения или повреждение.
Не исключаем, что ответ на второй вопрос не соответствует свойствам груза, предполагаемого к перевозке, или не является исчерпывающим. При необходимости, наличии соответствующих сведений и постановке конкретных вопросов готовы продолжить консультации.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)