Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Ваш груз является опасным и классифицируется как UN 1832. Однако, в количестве 100 л. допускается перевозка в соответствии с 1.1.3.6 без применения значительного количества требований ДОПОГ
UN 2809, если в изделиях, то UN 3506.
Вопрос подобного плана уже присутствует на портале. Вы можете ознакомиться с ним, пройдя по ссылке https://expadr.ru/baza-znanij/perevozka-otkhodov/o...
Классификация для опасных грузов и отходов различных классов опасности осуществляется по разным критериям. Отход, отнесенный к классу опасности III не обязательно, в случае его перевозки, является опасным грузом. В данном случае правильная классификация является обязанностью грузоотправителя. Если имеются основание осуществлять перевозку фильтрата как опасный груз, то этот груз должен быть отнесен к № ООН 3082, вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у.к. и его перевозка должна осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), включая маркировку транспортных средств информационными табло/большими знаками опасности, табличками оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения а К ДОПОГ), и их комплектацию противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ, наличие у водителей свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками для класса 9 в графе «цистерны» (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ), наличие на транспортных единицах документов, предусмотренных в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, в этом случае автоцистерны должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, устройствами ограничения скорости и аппаратурой спутниковой навигации. Таким образом, во избежание административной ответственности и избыточных расходов рекомендуем потребовать от грузоотправителя осуществить классификацию фильтрата на предмет его соответствия критериям, установленных для опасных грузов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время такой порядок отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов. Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.
Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты могут быть отнесены к № ООН 3175, вещества твердые, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость, н.у.к., если они удовлетворяют критериям легковоспламеняющихся твердых веществ класса 4.1, установленных в разделе 2.2.41.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В противном случае соблюдение требований ДОПОГ при их перевозке не является обязательным.
По всей вероятности, вопрос касается перевозок, при которых требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. В соответствии в разделом 9.1.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) указанное свидетельство должно быть оформлено на транспортные средства EX/II, EX/III, FL и АТ (определения транспортных средств см. в подразделе 9.1.1.2 приложения В к ДОПОГ), если эти транспортные средства используются при перевозках опасных грузов. На другие транспортные средства оформлять свидетельство не требуется.
Критерии классификации отходов и опасных грузов различаются. В соответствии с положениями ДОПОГ при перевозке навалочных грузов табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками опасного для окружающей среды вещества маркируются только транспортные средства, перевозящие опасные грузы. В случае отходов, происхождение которых точно не известно, в пункте 2.1.3.5.5 предусмотрена возможность присвоения номера ООН на основании имеющейся у грузоотправителя информации об их составе и других соответствующих сведений. Отходы, обладающие только опасными для окружающей среды свойствами, могут быть отнесены к группе упаковки III, № ООН 3077 или 3082. При трансграничной перевозке отходов аналогичная возможность классификации предусмотрена подразделом 2.1.3.9.
Отходы, за некоторым исключением описанным ниже, могут считаться опасным грузом, если они соответствуют классификационным критериям приведенным в главе 2.2 ДОПОГ. Как правило, описанные Вами группы отходов под эти критерии не подпадают, поскольку продукцию, которая может представлять опасность, выбрасывать согласно инструкциям производителя, запрещено.
На основании части второй статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии в порядком, предусматривающим дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности. Предусмотрено, что такой порядок должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время разработка такого документа не завершена. В связи с отсутствием нормативных требований ответить на поставленные вопросы не представляется возможным.