Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ за перевозку опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев за следующие правонарушения:
Перевозка опасных грузов в порядке оказания услуг автомобильного транспорта по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с положениями подраздела 1.1.4.2 ДОПОГ Перевозчик опасных грузов обязан: – убедиться в наличии на транспортной единице необходимых перевозочных документов и их соответствия установленным требованиям. Обеспечить правильное понимание и выполнение письменных инструкций каждым членом экипажа транспортного средства; – удостовериться в наличии на транспортном средстве дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, указанных в письменных инструкциях. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,— от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за следующие правонарушения: – перевозка опасных грузов без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; – перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.
Согласно пункту 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711) предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. По всех вероятности, в рассматриваемом случае сотрудник ГАИ такими полномочиями не обладал. В соответствии с частью 3 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) решение о задержании транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. На основании части 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП. Таким образом, в действиях сотрудника Госавтоинспекции нарушений законодательства Российской Федерации не усматривается.
Рассматриваемый случай содержит несколько вопросов, каждый из которых предполагает отдельное решение. 1. Отсутствие на транспортной единице письменной инструкции в соответствии с ДОПОГ является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Инструкция по форме, включая цветное изображение, и содержанию должна соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). 2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не предусматривало остановку в том месте, где она произошла. Следовательно, в этом месте остановка была запрещена. В таком случае вынужденная остановка транспортного средства должна выполняться в соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающими включение аварийной сигнализации и выставление знака аварийной остановки. 3. Вынужденная остановка транспортного средства с опасным грузом не должна рассматриваться в качестве нарушения правил перевозок опасных грузов, поскольку в связи с возникшей неисправностью перевозка не осуществлялась. Согласно ДОПОГ понятие «перевозка» означает изменение местонахождения опасных грузов, включая остановки, требующиеся в соответствии с условиями перевозки. 4. В рассматриваемом случае действия сотрудников Госавтоинспекции являются неправомерными. В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» Вы вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. Согласно статье 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
В соответствии со статьей 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации предусматривает обязанность водителя включать проблесковый маячок на транспортных средствах, осуществляющих перевозку некоторых опасных грузов. Санкция за невыполнение этой обязанности частью 1 статьи 12.12.2 (Нарушение правил перевозки опасных грузов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) не предусмотрена. Вместе с тем к рассматриваемому случаю применима часть 2 этой же статьи, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1. При этом правила перевозки опасных грузов рассматриваются как совокупность обязательных требований, изложенный во многих нормативных правовых актах, в том числе в Правилах дорожного движения Российской Федерации. В связи с этим ставиться под сомнение вывод о том, что неисправный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета на транспортном средстве, осуществляющем перевозку опасного груза, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Данное правонарушение также может быть квалифицировано по части 2 статьи 12.21.2 КоАП. В этом случае должностное лицо, уполномоченное принимать решение по делу об административном правонарушении, на основании части 2 статьи 4.4 КоАП должно принять решение о применении более строгого административного наказания.
В установленных случаях задержание и помещение транспортного средства на специализированную стоянку осуществляется согласно статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В рассматриваемом случае на основании части первой статьи 27.13 КоАП при перемещении транспортного средства на специализированную стоянку исключено управление этим транспортным средством его водителем. Другие вопросы, связанные с перемещением транспортных средств на специализированную стоянку, их хранением, оплатой расходов на перемещение и хранение, возвратом транспортных средств их владельцам, представителям владельцев на основании части десятой статьи 27.13 КоАП решаются в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормативные требования не содержат ответа на поставленные вопросы. Пункт 2.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) запрещает движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Применяя положения Правил к рассматриваемому случаю, перевозка опасного груза должна быть прекращена до устранения возникшей неисправности транспортного средства.
Требования к внесению номера ООН в путевой лист предусмотрены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73, которые регламентируют внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд. Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). ДОПОГ не устанавливает каких-либо требований, касающихся внесения информации об опасном грузе в путевой лист. С учетом вышеизложенного, протокол может считаться правомерным только в том случае, если осуществлялась перевозка собственного опасного груза юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на транспортном средстве, используемом им на законных основаниях.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Порядок выдачи специального разрешения при внутренней перевозке опасных грузов, утвержден приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179. Согласно пункту 4 этого Порядка специальное разрешение выдается на срок не более одного года. По истечении срока действия, указанного в специальном разрешении, оно считается недействительным. За нарушение установленных на территории Российской Федерации требований в сфере перевозки опасных грузов ответственность, предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за перевозку опасного груза, который относится к грузам повышенной опасности, без специального разрешения, предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 21.21.2 КоАП РФ, транспортное средство может быть задержано, то есть исключено из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.