Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При перевозке опасных грузов упакованных в ограниченных количествах, согласно раздела 3.4.1 ДОПОГ, положения раздела 5.4.1 касающегося информации содержащейся в транспортном документе не применяются.
Свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов не требуется оформлять на транспортные средства при перевозке указанных опасных грузов, если эти грузы упакованы. Грузы класса 1 (взрывчатые вещества и изделия), как правило, должны перевозиться в крытых брезентом транспортных средствах или закрытых транспортных средствах. Их допуск к перевозке опасных грузов должен быть подтвержден свидетельством о допуске к перевозке опасных грузов. Исключение из этого требования составляют грузы, отнесенные к транспортной категории 4.
Если температура вспышки краски не превышает 60 градусов Цельсия, то она является опасным грузом. Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования, которые должны быть выполнены при перевозке такой краски, будут зависеть от температуры вспышки, способа упаковки и перевозимого количества. В зависимости от способа упаковки могут быть 4 возможных перевозки краски класса 3 в указанных количествах: 1. Перевозка в ограниченных количествах (в соответствии с главой 3.4 ДОПОГ); 2. Перевозка в освобожденных количествах (в соответствии с главой 3.5 ДОПОГ); 3. Перевозка опасных грузов без превышения максимальных количеств указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (правило 1000 пунктов); 4. Перевозка опасных грузов на которую в полной мере распространяются все соответствующие требования ДОПОГ (только в случае краски группы упаковки I — высокая опасность).
В соответствии с главой 7.1 ДОПОГ контейнеры, используемые для перевозки опасных грузов должны быть конструктивно пригодными и соответствовать положениям Конвенции по безопасным контейнерам (КБК) Определение понятия «конструктивно пригодный» приведено в разделе 7.1.4 ДОПОГ. Если для определенных веществ и грузов в соответствии с частью 7 или частью 9 ДОПОГ установлены требования к конструкции кузовов транспортных средств, то в этом случае большие контейнеры также должны удовлетворять этим требованиям (не применимо к рассматриваемому случаю). В случае класса 1 это положение применяется также и к малым контейнерам. В соответствии с положениями пункта 1.1.3.6.5 ДОПОГ для целей подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил в соответствии с 1.1.3.1 a), b) и d)–f), 1.1.3.2–1.1.3.5, 1.1.3.7, 1.1.3.9 и 1.1.3.10. С учетом вышеизложенного, при проведении расчета в соответствии с пунктом 1.1.3.6.4 ДОПОГ (правило 1000 пунктов) вместимость топливных баков транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, как и количества топлива в них, не учитывается.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) предусматривает ряд изъятий. Однако это не означает, что при их использовании опасный груз может перевозиться как неопасный. Согласно подразделу 1.1.3.4 приложения А к ДОПОГ некоторые опасные грузы могут освобождаться от действия требований ДОПОГ, если соблюдены условия изложенные в главах 3.4 и 3.5 приложения А к ДОПОГ. Для груза, отнесенного к № ООН 3082 (вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.) установлена 3-я транспортная категория, которая определяет, что в количестве до 1000 л на одну транспортную единицу, этот груз при условии его упаковки в соответствии с предписанными инструкциями и надлежащей маркировки упаковок может перевозиться без соблюдения отдельных положения ДОПОГ. Это изложено в подразделе 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. На основании пункта 1.1.3.6.4 для целей подраздела 1.1.3.6 не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил в соответствии с подразделом 1.1.3.4 приложения А к ДОПОГ.
Согласно приложениям А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевоз опасных грузов (далее – ДОПОГ) груз, отнесенный к № ООН 3090, может перевозиться в одном и том же контейнере с грузом, не являющимся опасным. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ этот опасный груз в количестве не более 333 кг на транспортную единицу может перевозиться водителем, не имеющим свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, транспортная единица может не иметь маркировки. Транспортный документ составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями и в дополнении не нуждается.
Эмаль ПФ-115, в случае ее перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1263, группа упаковки III. Для перевозки эмаль может упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р001 в металлические ведра со съемным днищем вместимостью до 450 литров. Согласно подразделу 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), если количество эмали на транспортной единице не превышает 1000 литров, то отдельные положения ДОПОГ при перевозке эмали могут не применяться. Это не означает, что эмаль может перевозиться как неопасный груз. При соблюдении положений подраздела 1.1.3.6 водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства и его комплектованию, а также маркировке транспортной единицы. На транспортной единице могут отсутствовать письменные инструкции. В то же время должна использоваться тара, предписанная ДОПОГ, и ее маркировка. На груз должен быть составлен транспортный документ. Упаковки с эмалью должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения. Запрещено курить вблизи и внутри транспортного средства во время перевозки и при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также вскрывать упаковки с эмалью.
В задаче 8 правильным ответом следует считать вариант, изложенный в пункте «в», в задаче 9 – «б». Когда на транспортной единице находятся опасные грузы, которым назначена одна и та же категории сравнение их количества производиться с максимальным количеством, установленной для данной категории опасного груза: для опасного груза, которому назначена транспортная категория «1» - с 20 единицами; для опасного груза, которому назначена транспортная категория «2» - с 333 единицами; для опасного груза, которому назначена транспортная категория «3» - с 1000 единиц. В том случае, когда на транспортной единице предусматривается перевозка опасных грузов, которым назначены различные транспортные категории, к количеству груза транспортной категории «1» и количеству груза транспортной категории «2» применяются коэффициенты «50» (в отдельных случаях «20») или «3» соответственно. При этом полученный результат сравнивается с 1000 единиц. Ошибка заключается в том, что имея грузы, которым назначены различные транспортные категории и применяя коэффициенты, не доводилось до конца суммирование и сравнение результата с «1000».
Позиция перечня опасных грузов № ООН 3295 является сводной, т.е. может включать вещества с различной степенью опасности. Для точного ответа на Ваш вопрос нужно дополнительно знать группу упаковки (степень опасности) или температуру вспышки груза. В соответствии с информацией, приведенной в ГОСТ 443-76 "Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия" темература вспышки нефраса составляет около минус 17 градусов Цельсия. Следовательно нефрас относится к веществам средней степени опасности (группа упаковки II) и его допускается перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя не более 333 литров на одну транспортную единицу.
Азота гемиоксид является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом, если давление газа в сосуде при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (№ ООН 1070, класс 2 «Газы», окисляющий сжиженный газ). Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки газов в баллонах в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для азота гемиоксид — Учитывая вышеизложенное, при перевозке азота гемиоксида, в количестве не более — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН, знаками опасности и надлежащим отгрузочным наименованием (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке азота гемиоксида, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).