Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
№ ООН 2910 – радиоактивный материал, освобожденная упаковка – ограниченное количество материала, № ООН 3332 – радиоактивный материал, упаковка типа А, особого вида. Освобожденные упаковки и упаковки типа А характеризуются тем, что пределы активности не превышают А1 или А2 (см. таблицу 2.2.7.2.4.1.2 и пункт 2.2.7.2.4.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или пункт 1.3.2.5 и таблицу 5.5 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5). Согласно пункту 1.10.3.1.3 приложения А к ДОПОГ радиоактивными материалами повышенной опасности являются материалы, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3000 А2 или выше (за исключением радионуклидов, включенных в таблицу 1.10.3.1.3). Таким образом, опасные грузы, отнесенные к номерам ООН 2910 и 3332, не являются грузами повышенной опасности и, следовательно, получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется.
В случае перевозки опасных грузов по территории Таможенного союза транспортная единица должны быть оснащена в соответствии с приложением № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: 1) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда); 2) двумя знаками аварийной остановки; 3) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 4) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 5) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 6) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 7) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 8) карманными фонарями для каждого члена экипажа; 9) средствами индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 10) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. Кроме того, на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов должны размещаться два знака "Опасность", знак "Ограничение скорости", мигающий фонарь красного цвета или знак аварийной остановки, кошма, емкость для песка массой не менее 25 кг.
Согласно п.3 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", введенных в действие Постановлением Правительства от 15.04.2011 года №272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В ДОПОГ. Согласно инструкции по упаковке P001, приведенной в разделе 4.1.4 ДОПОГ и определяющей требования к таре для перевозки ИЗОПРОПАНОЛА (СПИРТА ИЗОПРОПИЛОВОГО) номер ООН 1219, ГУ II, допускается использование пластмассовых барабанов максимальной вместимостью до 450 литров. Согласно СМГС, аналогичные условия сохраняются и для железнодорожных перевозок.
Республика Беларусь и Российская Федерация являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В связи с этим при перевозках опасных грузов в международном автомобильном сообщении на транспортной единице должны находиться документы, перечисленные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ, а именно: транспортный документ (формат CMR удовлетворяет требованиям, предъявляемым к транспортному документу), письменные инструкции, удостоверения личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией, свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (в случае перевозки опасного груза в цистерне). Указанный перечень документов является исчерпывающим. Транспортная единица должна иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 приложения А к ДОПОГ. Противопожарное и прочее оборудование транспортной единицы, а также находящиеся на ней средства индивидуальной защиты должны соответствовать применимым требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 г. № 259 внесены изменения в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила). Согласно пункту 7 Правил при перевозке опасных грузов классов 1, 6 и 7 требуется наличие специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение специального разрешения на перевозку указанных грузов изложен в пунктах 16-24 Правил. Республика Казахстан (также как и Российская Федерация) является Договаривающейся стороной Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Функции компетентного органа по ДОПОГ возложены на Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которое согласно сайту ООН имеет следующие реквизиты: г. Астана, тел. 8-717-224-13-12, факс 8-717-224-14-19.
Хлороформ является опасным грузом класса 6.1, номер ООН 1888, группа упаковки III. В Вашем случае возможна перевозка с учетом положений п.1.1.3.6 ДОПОГ, которыми предусмотрено отступление от ряда требований к перевозке опасных грузов. В частности, не предъявляются требования к маркировке транспорта и наличию свидетельства ДОПОГ у водителя, но сохраняются требования по наличию маркировки тары, записи об опасном грузе в транспортной накладной, надежному креплению груза. Получать специальное разрешение на перевозку не требуется , т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям раздела 1.10.3 ДОПОГ.
В теме Вы указали о перевозке газов класса А, по-видимому имеется ввиду группа А класса 2 "Газы". Согласно требований п.1.1.3.6 ДОПОГ, опасные грузы данной группы, отнесенные к третьей транспортной категории (см. колонку 15 таблицы А главы 3.2 для конкретного вещества), могут перевозиться в упаковке (баллонах) без выполнения ряда требований к перевозке в объеме до 1000 кг (л). При этом, сохраняются требования по маркировке упаковок, составления транспортных документов, надежному креплению груза, наличию колпаков. Вопросы перевозки газов так же рассмотрены в блоке "Отдельные классы грузов" .
Ваш вопрос абстрактен. При заинтересованности в получении ответа по существу сообщите, что конкретно интересует: требования к оформлению документов на перевозку, требование к конструкции или дополнительному оборудованию транспортного средства, требования к размещению груза на транспортном средстве или иное. Также необходимы следующие сведения: является ли перевозка коммерческой (по договорам) и на какой территории она осуществляется (по территории России или международная).
Серную кислоту допускается перевозить в легковом автомобиле в стальных, алюминиевых и пластмассовых канистрах индивидуальной вместимостью не более 60 л и в общем количестве, не превышающем 333 л. При этом на каждую канистру должны быть нанесена маркировка и знак опасности в соответствии с требованиями главы 5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). На перевозимый груз требуется оформить транспортный документ в соответствии с разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, канистры должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание перемещений, способных изменить их положение или вызвать их повреждение. В случае перевозки серной кислоты в упаковках (канистрах) получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется.
Вопросы, касающиеся места и условий отдыха водителей автотранспортных средств, в том числе осуществляющих перевозки опасных грузов, регламентированы Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (далее – Правила), утвержденными постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28. Согласно пункту 2.3.5.13 Правил продолжительный отдых (ночлег) водителя должен осуществляться в специально отведенных местах (гостиницах, временных квартирах, палаточных лагерях и т.п. местах). По рассматриваемому вопросу см. также пункты 2.3.1.9, 2.3.1.15 и 2.3.2.5 Правил.