Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с ДОПОГ-2013 (применяется до 30 июня 2015 года) подушки безопасности классифицируются как газонаполнительные устройства надувных подушек или модули надувных подушек. Эти изделия отнесены к № ООН 0503, классификационный код 1.4G. Они могут перевозиться в крытых брезентом транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/II) и закрытых транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/III). Требования к конструкции указанных транспортных средств включены в главу 9.2 приложения В к ДОПОГ. На транспортной единице максимально допустимой массой более 7,5 т должны находиться: 1) не менее двух переносных огнетушителей, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка, и хотя бы один из которых имеет минимальную емкость 6 кг; 2) два противооткатных башмака для автомобиля-тягача и один для прицепного звена; 3) два знака аварийной остановки; 4) для каждого члена экипажа транспортного средства – аварийный жилет, переносной осветительный прибор, пара защитных перчаток и средства защиты глаз. Водители транспортных средств должны пройти базовый и специализированный (по перевозке веществ и изделий класса 1) курсы подготовки и иметь ДОПОГ-свидетельства с разрешающей отметкой в отношении грузов класса 1 в графе «кроме цистерн».
Меди цианид является ядовитым веществом, к перемещению которого через таможенную границу Таможенного союза применяются ограничения (см. раздел 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный решением Коллегии ЕврАзЭС от 16.08.2012 № 134). Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259.
В общем случае при перевозках опасных веществ и изделий должны соблюдаться правила перевозок опасных грузов в полном объеме. Вместе с тем определенное количество ряда опасных веществ, в порядке исключения, допускается перевозить, соблюдая только отдельные требования указанных правил. Из этого следует вывод: в случае перевозки, любое опасное вещество или изделие, независимо от количества, является опасным грузом, который должен перевозиться с соблюдением полного или ограниченного объема требований, содержащихся в правилах перевозок опасных грузов. На основании положений подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) кислород охлажденный жидкий (№ ООН 1073) в количестве, не превышающем 1000 кг, может перевозиться при соблюдении ограниченных требований (см. пункт 1.1.3.6.2 приложения А к ДОПОГ), включающих, в частности, положения инструкции по упаковке Р203 (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ) и требования к маркировке емкости, в которой находится кислород (см. главы 5.2 и 5.3 приложения А к ДОПОГ). При этом водитель транспортного средства должен иметь при себе транспортный документ, оформленный в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Вопрос не однозначен, поскольку термин «аккумулятор» применяется к большому перечню изделий. В связи с этим разъясняем условия перевозок кислотных аккумуляторов, как наиболее распространенных. В соответствии с терминологией, установленной Типовыми правилами перевозок опасных грузов, изданными Организацией Объединенных Наций, такие аккумуляторы именуются БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ электрические аккумуляторные, № ООН 2794. Эти изделия должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Когда они перевозятся в соответствии с приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к коммерческим (по договорам) перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации), требования указанных правил не применяются к новым аккумуляторным батареям, если: 1) они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; 2) они снабжены захватными приспособлениями (за исключением случаев, когда они штабелированы, например, на поддонах); 3) на их наружной поверхности нет следов кислот, представляющих опасность; 4) они защищены от короткого замыкания.
Исходим из того, что перевозка осуществляется в порядке оказания услуг и, следовательно, к ней применимы требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Конструкция автомобиля должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL (см. главу 9.2 приложения В к ДОПОГ). Автомобиль подлежит техническому осмотру каждые шесть месяцев. Его требуется оборудовать проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (см. пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации), укомплектовать противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты (см. разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ). К каждому модулю (по терминологии ДОПОГ – многоэлементный газовый контейнер) требуется прикрепить к обеим боковым сторонам и к каждой торцевой стороне информационное табло, соответствующее легковоспламеняющемуся газу. Если эти табло не видны снаружи перевозящего их автомобиля, то такие же табло должны быть прикреплены к обеим боковым сторонам и сзади автомобиля. К автомобилю спереди и сзади, кроме того, требуется прикрепить по одной табличке оранжевого цвета, на которой в верхней части указано число «23» (идентификационный номер опасности), а в нижней - «1971» (номер вещества по списку ООН). Модули следует закрепить во избежание их перемещения относительно друг друга и транспортного средства. Во время перевозки водитель должен иметь при себе транспортную накладную, оформленную в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 приложения А к ДОПОГ), ДОПОГ-свидетельство с разрешающими отметками для грузов класса 2 в графе «в цистернах», свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Требования к маркировке опасных грузов в упаковках определены в разделе 5.2.1 ДОПОГ. Согласно п.5.2.1.1 ДОПОГ если не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН. В Вашем случае на упаковках должна быть надпись "UN 3082", высотой букв не менее 12 мм ( для упаковок до 30 кг./литров - 6 мм , до 5 кг - соотносимого размера). Исключений для № ООН 3082 не предусмотрено. Так же на упаковку наносится маркировка в виде знака опасности № 9 и согласно п.5.2.1.8 маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ "Рыба и дерево").
Для перевозки нитробензола (№ ООН 1662) может применяться цистерна, в том числе контейнер-цистерна, имеющая код L4ВН. Буква «L» означает цистерну для веществ в жидком состоянии, цифра «4» - минимальное давление, на которое рассчитан корпус цистерны (в барах); буква «В» - цистерну с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу с тремя затворами; буква «Н» - герметически закрытую цистерну. Указанные требования являются наименее строгими, из тех, которые применяются к цистернам при перевозке нитробензола. Например, может применяться цистерна, конструкция которой рассчитана на давление, превышающее 4 бар, либо цистерна, в третьей части кода которой вместо буквы «В» указана буква «С» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки) или «D» (цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющая отверстий, расположенных ниже уровня жидкости). Нормативные требования не содержат положений, согласно которым для перевозки нитробензола должен использоваться контейнер-цистерна определенной модели.
Число «10» в коде цистерны означает минимальное расчетное давление, которое используется для определения толщины стенок корпуса цистерны. Однако это значение не является единственным. В расчет принимаются также свойства используемого материала (а именно предел прочности на разрыв и значение удлинения при разрывной нагрузке), конструкция и геометрические размеры (профиль поперечного сечения) корпуса цистерны. Кроме того, когда цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, толщина стенок корпуса с разрешения компетентного органа может быть уменьшена. Таким образом, повышенные прочностные характеристики цистерны достигаются как увеличением толщины стенок ее корпуса, так и другими способами.
Согласно условий, приведенных Вами, бензин моторный подпадает под изъятия (исключения) в количестве не более 333 литров. Основание - п.1.1.3.6 ДОПОГ. При превышении данного количества, применяются все прочие требования к перевозке, включая маркировку транспорта, наличия свидетельства ДОПОГ у водителя и т.д. Надпись на бочке должна также содержать и номер ООН - 1203.
Согласно условий, приведенных Вами, бензин моторный подпадает под изъятия (исключения) в количестве не более 333 литров. Основание - п.1.1.3.6 ДОПОГ. При превышении данного количества, применяются все прочие требования к перевозке, включая маркировку транспорта, наличия свидетельства ДОПОГ у водителя и т.д. Надпись на бочке должна также содержать и номер ООН - 1203.