Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). ДОПОГ (применительно к рассматриваемому случаю), помимо количественных ограничений, предусматривается выполнение ряда других требований, а именно: 1) каждая канистра должна иметь маркировку предприятия-изготовителя, удостоверяющую ее пригодность для перевозки опасных грузов (см. раздел 6.1.3 приложения А к ДОПОГ); 2) канистры, изготовление из пластмассы, могут использоваться для перевозки опасных веществ в течение пяти лет с даты их выпуска (см. пункт 4.1.1.15 приложения А к ДОПОГ); 3) каждая канистра должна иметь маркировку в виде надписи "UN1202", знака опасности, соответствующего легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочного знака опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку требуется оформлять транспортный документ, содержание которого должно удовлетворять требованиям раздела 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Несоблюдение каждого из указанных требований является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). ДОПОГ (применительно к рассматриваемому случаю), помимо количественных ограничений, предусматривается выполнение ряда других требований, а именно: 1) каждая канистра должна иметь маркировку предприятия-изготовителя, удостоверяющую ее пригодность для перевозки опасных грузов (см. раздел 6.1.3 приложения А к ДОПОГ); 2) канистры, изготовление из пластмассы, могут использоваться для перевозки опасных веществ в течение пяти лет с даты их выпуска (см. пункт 4.1.1.15 приложения А к ДОПОГ); 3) каждая канистра должна иметь маркировку в виде надписи "UN1202", знака опасности, соответствующего легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочного знака опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку требуется оформлять транспортный документ, содержание которого должно удовлетворять требованиям раздела 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Несоблюдение каждого из указанных требований является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" транспортирование радиоактивных веществ является видом деятельности, подлежащим лицензированию (Положение о лицензировании в области использования атомной энергии утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 280). Наряду с этим, в соответствии со статьей 36.1 указанного закона деятельность по эксплуатации радиоактивных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертого и пятого классов опасности, лицензированию не подлежит. Для принятия обоснованного решения об использовании автотранспорта рекомендуем ознакомиться с Методикой категорирования закрытых радионуклидных источников по потенциальной радиационной опасности (утверждена постановлением Ростехнадзора от 27.12.2007 N 6) и Правилами регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 N 1184).
На основании пункта 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения МВД России по месту регистрационного учета транспортного средства. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. Т.к. обращение не содержит информации в отношении: 1) весовых и габаритных параметрах прибора и месте его размещения на транспортном средстве; 2) мощности радиоактивного излучения прибора, рекомендуем руководствоваться решением подразделения Госавтоинспекции о порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, по второму – СанПиН 2.6.1.1281-03 Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ).
Полагаем, что причиной возгорания явилось использование для разгрузки бензина оборудования, не предназначенного для этих целей. Требования по данному вопросу изложены в пунктах 7.5.1.1-7.5.1.3 приложения А к ДОПОГ, которые приводим дословно. «7.5.1.1. По прибытии в место погрузки или разгрузки, включая контейнерные терминалы, транспортное средство и его водитель, а также большой(ие) контейнер(ы), контейнер(ы) для массовых грузов, контейнер(ы)-цистерна(ы) или переносная(ые) цистерна(ы), если таковые имеются, должны удовлетворять установленным нормативным требованиям (особенно в отношении обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, чистоты и исправного функционирования оборудования, используемого при погрузке и разгрузке. 7.5.1.2. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, погрузка не должна осуществляться, если: а) результаты проверки документов или b) результаты осмотра транспортного средства или большого(их) контейнера(ов), контейнера(ов) для массовых грузов, контейнера(ов)-цистерны(цистерн) или переносной(ых) цистерны(цистерн), если таковые имеются, а также их оборудования, используемого при погрузке и разгрузке, свидетельствуют о том, что транспортное средство, водитель, большой контейнер, контейнер для массовых грузов, контейнер-цистерна, переносная цистерна или их оборудование не удовлетворяют установленным нормативным требованиям. Перед погрузкой транспортное средство или контейнер должны быть осмотрены снаружи и изнутри, с тем чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, способных нарушить их целостность или целостность упаковок, которые будут в них погружены. 7.5.1.3. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, разгрузка не должна осуществляться, если в результате вышеупомянутых проверок выявлены недостатки, которые могут негативно сказаться на эксплуатационной или общей безопасности разгрузки.».
Отнесение опасных веществ к NN OOH 1986 и 1987 возможно только в том случае, когда для них отсутствуют более конкретные позиции. Например, метанол, обладающий легковоспламеющимися и токсичными свойствами, не может быть отнесен к N ООН 1986 (спирты легковоспламеняющееся токсичные, н.у.к.), поскольку для метанола предусмотрен индивидуальный N ООН 1230. В связи с этим для получения ответа по существу сообщите наименование вещества, его температуру кипения и вспышки, а также сведения о токсичности. Этанол, отнесенный к N ООН 1170, допускается перевозить в комбинированной таре, состоящей из стеклянной, пластмассовой или металлической внутренней тары, посещенной в наружную тару (барабаны, ящики и канистры), или одиночной таре (барабаны, канистры). Подробные сведения по вопросу упаковки изложены в инструкции по упаковке Р001 в подразделе 4.1.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, требуется только в случае перевозки этанола в цистернах в количестве, превышающем 3000 л. В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ подлежат лицензированию перевозки этилового спирта, если их объем превышает 2000 л в год.
Ваше обращение содержит ряд самостоятельных вопросов. Отвечаем на них в изложенном Вами порядке. 1. О нормативно-правовом регулировании. В 1994 году Российская Федерация присоединилась (см. постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76) к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). В связи с этим перевозки опасных грузов в международном автомобильном сообщении осуществляются в соответствии с ДОПОГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в соответствии с пунктом 3 которых при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениям, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам), должны выполняться требования приложений А и В к ДОПОГ. 2. О грузе. Гексаметилентетрамин (синоним - уротропин), в случае перевозки является опасным грузом класса 4.1, номер ООН 1328, группа упаковки III. Для перевозки этого вещества получать специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ, не требуется. 3. Об оборудовании транспортного средства. Механическое транспортное средство должно быть оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS только в том случае, когда опасное вещество перевозится в цистерне (см. приказ Минтранса России от 09.03.2010 № 55). Гексаметилентетрамин классифицирован как легковоспламеняющееся твердое вещество. Из этого следует, что его перевозка должна осуществляться на механическом транспортом средстве, оборудованном проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (получать разрешение на установку маячка не требуется). 4. О маркировке транспортной единицы. При перевозке гексаметилентетрамина в упаковках к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения А к ДОПОГ), на которых отсутствуют №ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза.
В обращении содержатся два самостоятельных вопроса: первый - о подготовке водителя, второй - о маркировке транспортного средства. О подготовке водителя. Пестицидам, включенным в перечень опасных грузов и отнесенным к группе упаковки III, назначена транспортная категория 2. Это означает, что водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства только в том случае, когда количество груза не превышает 333 л (для жидкостей) или 333 кг (для твердых веществ). О маркировке. Груз перевозится в упаковках, поэтому для маркировки достаточно прикрепить спереди и сзади транспортной единицы по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза. Указанная маркировка не требуется, если количество груза не превышает 333 л или 333 кг. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в подразделе 1.1.3.6 и разделе 5.3.2 приложения А к ДОПОГ.
В обращении содержатся два самостоятельных вопроса: первый - о подготовке водителя, второй - о маркировке транспортного средства. О подготовке водителя. Пестицидам, включенным в перечень опасных грузов и отнесенным к группе упаковки III, назначена транспортная категория 2. Это означает, что водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства только в том случае, когда количество груза не превышает 333 л (для жидкостей) или 333 кг (для твердых веществ). О маркировке. Груз перевозится в упаковках, поэтому для маркировки достаточно прикрепить спереди и сзади транспортной единицы по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номер ООН и идентификационный номер опасности перевозимого груза. Указанная маркировка не требуется, если количество груза не превышает 333 л или 333 кг. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в подразделе 1.1.3.6 и разделе 5.3.2 приложения А к ДОПОГ.
Тринитротолуол (синоним – тротил), отнесенный к № ООН 0209 (классификационный код 1.1 D), разрешается перевозить в упаковках как на транспортных средствах ЕХ/II, так и на транспортных средствах EX/III. При этом количество этого груза на транспортной единице EX/II не должно превышать 1 т, на транспортной единице EX/III – 16 т.